Меню сайта

Наш опрос

Как вы узнали о сайте?
Всего ответов: 6

Статистика


18:19
Техосмотр возвращается на лобовое стекло

Реформа техосмотра признана успешной, однако в систему контроля техсостояния автомобиля могут вернуть ГИБДД. Правительство рассмотрит возможность обязать водителей иметь при себе специальный стикер о прохождении техосмотра, как это раньше было с талоном ТО. В МЭР подчеркивают, что нововведение может дорого обойтись казне.

В ГИБДД России предложили вернуть необходимость для водителя иметь при себе документ, подтверждающий прохождение техосмотра. С этого года талон ТО был отменен, а то, что автомобиль технически исправен, подтверждает полис ОСАГО, который сейчас выдается после фактического прохождения инструментального контроля. При этом сейчас проверить на дороге состояние автомобиля инспектор ДПС не может.

В полиции считают, что важно вновь усилить контроль. Первый заместитель главы ГИБДД России Владимир Швецов заявил, что его ведомством подготовлены и направлены предложения в Миноэкономразвития (МЭР) о возможности введения специального стикера, подтверждающего прохождения ТО. В качестве примера он предложил наклеивать стикер на лобовом стекле, где раньше водители размещали талон ТО. Контролировать наличие техосмотра у автовладельцев можно будет с помощью камер видеофиксации, которые будут считывать информацию со стикеров. «Пока это в качестве предложения и обсуждается», - пояснил «Газете.Ru» идею официальный представитель ГИБДД России Антон Белан.

Как стало известно «Газете.Ru», такую возможность поручил рассмотреть вице-премьер Игорь Шувалов.

«Этот вопрос действительно обсуждался на одном из совещаний у первого вице-премьера, - подтвердили «Газете.Ru» в секретариате Шувалова. - Как только мы получим более детальные предложения, мы их рассмотрим».

В МЭР пояснили, что в большинстве стран Европы такие стикеры уже применяются. «Такой стикер клеится обычно на номер автомобиля, информация с которого считывается видеофиксатором и таким образом проверяется наличие техосмотра, - рассказал «Газете.Ru» заместитель директора департамента государственного регулирования в экономике МЭР Евгений Ковтун. - Стикер наклеивается после прохождения ТО. На наклейке ставится отметка, когда должен быть следующий осмотр - год и месяц, больше там ничего нет».

По словам Ковтуна, идея стикеров рассматривалась, еще когда принимался закон о техосмотре, но от нее отказались , в том числе и из-за высокой стоимости реализации проекта. «Не стоит забывать, что в Европе техосмотр является самостоятельной услугой, а у нас уже сопутствующей: без техосмотра нет полиса ОСАГО. Поэтому если уже и говорить серьезно о стикере, то скорее он должен подтверждать не прохождение техосмотра, а наличие полиса ОСАГО, - пояснил Евгений Ковтун. - В целом мы готовы принять участие в обсуждении, однако с учетом того, что это очень тяжелый вопрос, его нужно выносить на отдельное совещание».

Между тем в ходе реформы техосмотра появляется всё больше противников ухода МВД из системы контроля технического состояния автомобилей.

Сейчас по-прежнему наравне с частными операторами ТО действуют пункты государственного техосмотра, на которых техническое состояние автомобиля проверяют инспекторы ГИБДД. Однако через год - с 1 января 2014 года - все операторы ТО будут частными, их аккредитацию и контроль осуществляет Российский союз автостраховщиков (РСА). В связи с этим полпред президента в Северо-Западном округе Николай Винниченко написал письмо Игорю Шувалову, в котором сообщил, что сейчас техосмотр и выдача полисов проводятся с серьезными нарушениями. Поэтому полпред, в частности, предложил оставить за РСА возможность аккредитации операторов ТО, однако функцию контроля операторов передать МВД.
Ведомства, отвечающие за техосмотр

1. Министерство транспорта,
2. Минэкономразвития
3. Федеральная служба по финансовым рынкам
4. Минпромторг
5. Федеральная служба по тарифам
6. Минрегион
7. Минфин
8. МВД

Против этой идеи (контроль операторов ТО МВД) категорически против выступает МЭР. «Реформа в целом удалась, - говорит Евгений Ковтун. - Гораздо больше тех, кто понял, что эта процедура необременительна, стала дешевле и занимает всего полчаса». Однако в МЭР настаивают, что за процедуру техосмотра должно отвечать только одного федеральное ведомство, а не восемь, как сейчас. «Мы предлагаем, что пора один орган уполномочить в политике ТО, - говорит Ковтун. - Сейчас восемь ведомств - и концов не найти. Должно быть одно. Но уже не МВД, это всем очевидно».

В секретариате первого вице-премьера подтвердили, что новая система ТО значительно облегчила жизнь автовладельцев и не предполагается возвращения контроля над техосмотром в те рамки, в которых он существовал в советские времена и до реформы. «Мы создали систему, где рынок саморегулируется, как в цивилизованных странах, и где максимально должны быть защищены права потребителя, - сказали в ведомстве. - Однако с участников рынка никто не снимает ответственность за безопасность и здоровье граждан. И мы вместе с контролирующими органами, участниками рынка и экспертным сообществом будем продолжать совершенствовать регулирование этой отрасли»
Источник:gazeta.ru
Категория: АвтоNEWS | Просмотров: 233 | Добавил: Intaraskina | Теги: дпс, то, гибдд, Реформа техосмотра

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31